Я регулярно бываю в Париже по работе — в бытность мою в Renault и сейчас, уже в амплуа дизайнера одежды. Много времени я провожу именно с местными,с французами. В последний приезд жила в 15-м районе,что у подножия Эйфелевой башни, и выпивала каждое утрой свой первый petit cafe на бульваре в 8 утра, когда парижанки бегут по делам — на работу, с детьми в школу(хотя, по моим наблюдениям, это больше делают мужчины), спешат на утренний продуктовый рынок по средам.

Но что я хочу сказать? Ни разу. Никогда. Я не видела «типичную парижанку»!

 

Я даже провела собственное исследование, чтобы понять, откуда взялся этот стереотип.

Немного истории

Точной исторической ссылки я не обнаружила, но мои собственные размышления на эту тему оформились в стройную теорию. Тельняшка, шейный платок и берет — это типичная одежда марсельских и других французских моряков. Как же в гардероб рафинированных городских жительниц попали эти атрибуты моря и маскулинности?

В начале XX века Коко Шанель открывает свой первый бутик не в Париже, а в Довиле — курортном городке на северном побережье Франции.

Клиентки парижских модных домов перебираются сюда, сбегая от реалий первой мировой войны, а вслед за ними спешат модные дома, включая Поля Пуаре — самого востребованного дизайнера женской одежды среди аристократок. Как же малоизвестная Коко будет конкурировать с известным Пуаре? Только силой мысли.

Она создаёт одежду, в которой удобно гулять по берегу, лежать в шезлонге и ходить под парусом. В то же время эта одежда сшита из недорогой и комфортной материи — хлопкового и шерстяного джерси, ведь поставки шелков с Лионских фабрик резко сократились: производства перешли на выпуск тканей для армии. Прототипом первого«морского» костюма Шанель стал образ моряка — широкие брюки и свободная тельняшка.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ